В чем разница Мерча и бренда
Существует расхождение во взглядах на то, что такое мерч и что такое брендирование. В ходе общения представители контента иногда используют термины не совсем точно, называя мерчем то, что на самом деле является брендированным сувениром или наоборот. И чтобы правильно использовать эти термины, важно разобраться, в чем их отличия.
- Мерч: что это такое
- Каков смысл мерча
- Что относится к Мерчу
- Разница мерча и брендирования
- Полезные советы
- Выводы
Мерч: что это такое
Мерч — это название, которое происходит от английского слова merchandise, означающего «товары». В современной терминологии мерч — это продукция с символикой компании или известной персоны, предназначенная для продвижения бренда и возможности его фанатам показать свою привязанность. Отличие мерча от простой символики в том, что здесь удачно сочетаются по сути два условия: эстетика и креативный подход. Это значит, что для производства мерча необходимо учитывать все элементы корпоративной идентичности бренда, включая цвета, ценности, философию, брендбук и пр.
Каков смысл мерча
Зачастую мерч по ассоциации связывают со своего рода сувениром, но в действительности этот продукт имеет гораздо шире применение. Используя мерч компания может продвигать свой бренд, возможности внешней или внутренней коммуникации.
Что относится к Мерчу
К мерчу могут относиться разнообразные товары, связанные с брендом. Он может включать в себя текстильные изделия, например, футболки, головные уборы, носки, сумки, аксессуары, а также посуду, такую как кружки и термосы. В список мерч-товаров входят гаджеты, например, зарядные устройства, флешки, чехлы на телефон, а также канцелярские товары, включая ручки, значки, дневники и др.
Разница мерча и брендирования
В противоположность мерч-продукту, брендинг это один из видов маркетинга, передающий основное сообщение бренда. Брендирование предполагает использование имени, логотипа или символики, чтобы запомнить и привлечь внимание к определенному продукту или услуге. В брендинге подчеркивают уникальность и индивидуальность компании и ее продукта, чтобы перспективные покупатели могли отличить ее от других конкурентов.
Еще одной важной частью брендирования является подход к управлению корпоративной идентичностью, который включает в себя все правила и протоколы бренда. Корпоративная идентичность это совокупность методов, стратегий и частей брендинга, которые позволяют моментально идентифицировать компанию, даже если имя необходимого продукта неизвестно.
Если говорить о сходстве мерча и бренда, то это и то, и другое связано с одним и тем же чувством различия — тем, что делает бренд — брендом, а мерч — мерчем. Как показывает практика, уникальность и способность сдерживать восприятие продукта превратит вашу компанию в бренд.
Полезные советы
- При выборе мерча, учитывайте пожелания вашей аудитории и придерживайтесь уникальности.
- Для создания приверженности вам поможет запустить ограниченную линейку мерча, которую можно будет приобрести только в определенном периоде.
- Подумайте о том, как и где вы собираетесь продавать мерч, и установите соответствующую цену.
Выводы
В результате, разница между мерчем и брендом заключается в том, что брендирование это инструмент для продвижения продукта и коммуникаций с покупателем, в то время как мерч это продукт, помогающий укреплять лояльность к бренду и создавать уникальную атмосферу. Безусловно, когда эти два инструмента применяются вместе, они могут эффективно сотрудничать. Основная задача — определить свои пожелания и продвигать свой бренд через мерч.