🗺️ Статьи

Как устроен и работает воздушный фильтр

Воздушный фильтр — одна из важнейших составляющих автомобильной системы. Он влияет на качество и скорость работы двигателя, no при этом многие владельцы авто не обращают достаточно внимания на его техническое состояние. В этой статье мы расскажем, как устроен и работает воздушный фильтр, откуда поступает воздух в него, что делать при забите фильтра, и как избежать рисков при его очистке.

  1. Устройство воздушного фильтра
  2. Откуда поступает воздух в воздушный фильтр
  3. Почему нельзя продувать воздушный фильтр
  4. Как ведет себя машина при забитом воздушном фильтре
  5. Как поддержать воздушный фильтр в работоспособном состоянии
  6. Выводы и заключение

Устройство воздушного фильтра

Воздушный фильтр предназначен для того, чтобы задерживать всякие частицы пыли и грязи, которые есть во вдыхаемом воздухе. Он состоит из корпуса, фильтрующего элемента и воздухоприемного патрубка. Корпус фиксируется в определенном месте в двигателе и соединен с воздухоприемным патрубком, через который входит воздух. Воздух поступает в фильтрующий элемент, а затем из него выходит уже очищенный.

Откуда поступает воздух в воздушный фильтр

Воздух для воздушного фильтра поступает через воздухоприемный патрубок, который обычно расположен скрытно под капотом. Таким образом, воздух сначала проходит через фильтрующий элемент, а после проходит на расходомер воздуха, еще одно важное устройство автомобиля, которое помогает контролировать количество поступающего воздуха.

Почему нельзя продувать воздушный фильтр

Некоторые автолюбители пытаются продувать воздушный фильтр при помощи сжатого воздуха, как это может происходить при чистке компьютера или отходов. Однако, это категорически не рекомендуется делать, так как воздухопровод может повредиться. При выбивании фильтр можно деформировать, и нефильтрованный воздух попадет в двигатель. При продувании также есть опасность образования мелких трещин и отверстий на фильтровальной бумаге.

Как ведет себя машина при забитом воздушном фильтре

Если воздушный фильтр забит, то грязный воздух препятствует доставке необходимого количества кислорода в двигатель, что, в свою очередь, мешает разгону и снижает мощность двигателя в целом. Забитый фильтр может обнаружиться и при езде по неровной дороге. В этом случае, двигатель может начать дергаться и работать неравномерно.

Как поддержать воздушный фильтр в работоспособном состоянии

Чтобы избежать проблем с воздушным фильтром, необходимо своевременно его менять. Рекомендуется его менять после 10-15 тысяч километров пробега или, если Речется о пыльных условиях, то после каждых 5-7 тысяч км. Если происходит сильная засоренность фильтра, его время замены может сократиться. Регулярная замена фильтра поможет снизить расход топлива, более легким образом поддерживать оптимальную работу двигателя и продлить срок службы вашего автомобиля.

Выводы и заключение

Воздушный фильтр — это неотъемлемый элемент автомобильной системы, расположенный между воздухоприемным патрубком и двигателем. Его основное назначение — защищать двигатель от пыли и грязи, которые могут привести к снижению мощности двигателя. Чтобы сохранить фильтр в работоспособном состоянии, следует регулярно его менять, обязательно после 10-15 тыс. км или в более раннем случае, если показатели засорения превысят допустимую норму. Оставьте продуванию фильтра все же листая забытых приемов, именно регулярная замена фильтра поможет отражать новизну вашего двигателя!

Наверх