🗺️ Статьи

Как понять что нужно чистить сажевый фильтр

Как понять, что нужно чистить или менять сажевый фильтр — вопрос, который интересует многих владельцев автомобилей с дизельным двигателем. Сажевый фильтр — неотъемлемая часть системы очистки выхлопных газов. Его задача заключается в улавливании частиц твердого топлива, которые образуются в результате сгорания дизельного топлива. При перегрузке сажевого фильтра ухудшается работоспособность двигателя, что негативно сказывается на эффективности работы системы и может привести к поломке.

  1. Как понять, что сажевый фильтр забит
  2. Как понять, что нужно менять сажевый фильтр
  3. Нужно ли ездить с забитым сажевым фильтром
  4. На каком пробеге нужно заменять сажевый фильтр
  5. Подробные полезные советы
  6. Выводы и заключение

Как понять, что сажевый фильтр забит

Забитый сажевый фильтр — основная причина проблем с дизельным двигателем. Наиболее ярко забитость проявляется у хозяев автомобилей, которые используют машины для городской езды. Определять забитость сажевого фильтра можно по следующим признакам:

  1. Увеличился расход топлива. При забитости фильтра происходит уменьшение доступа кислорода к дизельному топливу, в результате чего повышается расход топлива.
  2. Снизилась мощность двигателя. Забитый фильтр снижает производительность двигателя из-за уменьшения эффективности выпуска отработанных газов. Мощность двигателя может снизиться на 20-30%.
  3. Снизилась динамика. При забитости сажевого фильтра пропадает тяга, автомобиль становится менее маневренным.
  4. Дымный выхлоп. Если после запуска двигателя на холодную машине виден копоть, не стоит игнорировать этот признак.
  5. Шипение во время езды. Часто забитый сажевый фильтр проявляется шипением при работе двигателя.

Как понять, что нужно менять сажевый фильтр

Признаки того, что нужна замена сажевого фильтра, схожи с признаками забитости:

  1. На приборной панели загорается значок, говорящий об проблеме. Этот индикатор говорит о том, что фильтр забит до предела.
  2. Растет расход топлива. Если на автомобиле увеличивается расход топлива с каждым пройденным километром, это говорит о том, что сажевый фильтр нуждается в замене.
  3. Снижается динамика двигателя. Если автомобиль стал медленнее газовать или не дает нужное ускорение, то это может быть связано с забитым фильтром.
  4. Дымный выхлоп. Если автомобиль стал выделять необычайный объем выхлопных газов, то можно предположить, что сажевой фильтр забит.
  5. Шипение. Если при работе двигателя Вы заметили призвук в виде шипения, чаще всего это связано с забитым сажевым фильтром.

Нужно ли ездить с забитым сажевым фильтром

Далеко не все водители торопятся менять забитый сажевый фильтр. Если Вы не заметили значительного ухудшения характеристик своего автомобиля, то нет смысла его менять на новый сравнительно раньше. Является стандартным правилом — менять сажевые фильтры через каждые 120-150 тыс. км. Тем не менее, возможно допустить и больший конечный пробег, но чреват это множеством последствий.

Стоит знать, что если Вы будете продолжительное время ездить с забитым сажевым фильтром, есть риск возникновения гидроудара, а так же разрушение клапана EGR в результате попадания масла в цилиндры двигателя.

На каком пробеге нужно заменять сажевый фильтр

Продолжительность эксплуатации сажевых фильтров зависит от вида дизельного топлива, условий эксплуатации автомобиля. При нормальной эксплуатации фильтра его хватает на 200000 км. Однако его ресурс по времени зависит не только от данного, но и от условий эксплуатации. Если Вам часто приходится ездить по городу, то сажевый фильтр может забиться быстрее, что говорит о необходимости замены до окончания срока эксплуатации.

Подробные полезные советы

  1. Регулярно проверяйте состояние сажевого фильтра своего автомобиля. Подключите диагностическое оборудование, проверьте на наличие ошибок.
  2. При каждой подзарядке аккумуляторной батареи рекомендуется проверять работоспособность сажевого фильтра.
  3. Периодически прокладывайте маршруты с антикарбоновым приводом: ускорение до максимальной скорости со слабо нажатой педалью газа и замедление движения до полной остановки машины.

Выводы и заключение

Сажевый фильтр — это один из самых важных элементов выхлопной системы дизельных автомобилей. Следовательно, необходимо следить за его состоянием и своевременно заменять или чистить, если требуется. Необходимо учитывать, что забитый сажевый фильтр может стать причиной серьезных проблем с автомобилем, в том числе снижения мощности двигателя, увеличения расхода топлива и прерывистой работы системы. Следуя простым правилам эксплуатации, вы можете значительно продлить жизнь своего автомобиля, уменьшив вероятность возникновения поломки.

Наверх