Что такое Опора подшипника
Опорный или упорный подшипник — это элемент подвески автомобиля, который воспринимает осевую нагрузку. В отличие от радиальных подшипников, это устройство способно выдерживать только вертикальные усилия, без какой либо поддержки боковых нагрузок. От неисправности опорного подшипника зависит курсовая устойчивость автомобиля и его поведение на поворотах.
- Признаки неисправности опорного подшипника
- Для чего нужен опорный подшипник
- Как выглядит опорный подшипник
- Где находится опорный подшипник
- Полезные советы
- Выводы
Признаки неисправности опорного подшипника
По мере эксплуатации автомобиля опорный подшипник может выйти из строя. Его неисправность можно узнать по следующим признакам:
- Водитель услышит первый звук. Осторожно слушайте свой автомобиль — первые звуки, указывающие на проблему, могут проявиться вдруг именно в дороге.
- Повороты руля сопровождаются щелчками, хрустом. Опорный подшипник дает знать о выходе из строя выводами рулевых связок и как следствие, о хрусте и треске во время вождения.
- Автомобиль реагирует на поворот руля с задержкой. Проблема может заключаться в подходе к устариванию амортизатора.
- Передние колеса меняют направление движения, когда водитель не вращает рулевое колесо. Это явлеяется самым опасным и требует немедленного техосмотра автомобилей
- Нарушается курсовая устойчивость машины. Если вы заметили, что машиной уже сложнее контролировать на поворотах — вряд ли случайным образом.
Для чего нужен опорный подшипник
Опорный подшипник в автомобиле служит для обеспечения плавного и безопасного движения на поворотах. Он является конструкционным элементом переднего амортизатора, который позволяет стойке поворачиваться вокруг своей оси. Работа опорного подшипника связана с мягкой передачей усилий на раму автомобиля, при этом обеспечивая качественное сцепление с дорогой.
Как выглядит опорный подшипник
Опорный подшипник имеет специфическую форму и состоит из двух колец, где находятся расположены тела качения. Тела могут быть сферической или цилиндрической формы и крепятся в специальной конструкции, называемой сепаратором. Внешнее кольцо имеет сферическую или плоскую форму.
Где находится опорный подшипник
Опорный подшипник расположен в верхней части передней стойки, между опорой и чашкой амортизационной пружины. Это одна из самых ответственных и часто эксплуатируемых деталей подвески автомобиля. Как только вы заметили первые признаки и износ важной детали подвески — необходимо срочно обратиться к профессионалам и провести замену опорного подшипника.
Полезные советы
Чтобы продлить жизнь опорного подшипника, рекомендуется:
- Регулярно проверять состояние подвески автомобиля и устранять неполадки вовремя.
- Не наезжать на канавы, ухабы и другие препятствия на дороге и пресекать резкие маневры на поворотах.
- Беречь опорный подшипник в периоды морозов, когда на дорогах появляются ямы из-за трещин во льду.
- Следить за нагрузкой в автомобиле, которая может вызвать неправильность работы передней подвески.
Выводы
Опорный подшипник — это важный конструкционный элемент передней подвески автомобиля, неисправность которого может повлиять на управляемость машины и курсовую устойчивость, особенно во время движения на поворотах. Он необходим для того, чтобы обеспечить плавное и безопасное передвижение транспортного средства на дороге. В случае обнаружения неисправности опорного подшипника, рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью и не откладывать замену важной детали подвески на потом.