Что делать если курьер не доставил заказ
Если вы ожидали доставку, но курьер не смог вручить заказ по какой-либо причине, не стоит паниковать. Следуйте нашим рекомендациям, и мы поможем вам решить проблему.
- Как действовать, если курьер не смог вручить заказ вовремя
- Сколько времени курьер может ждать клиента
- Что делать, если курьер не дозвонился
- Можно ли не платить за доставку, если курьер опоздал
- Что делать, если доставка не приехала
- Дополнительные рекомендации и выводы
Как действовать, если курьер не смог вручить заказ вовремя
Если курьер не смог вручить заказ по вине клиента, после 10 минут ожидания считается, что клиент отменил заказ. В этом случае деньги за заказ не возвращаются, а направляются на возмещение расходов на исполнение заказа.
Сколько времени курьер может ждать клиента
Курьер заранее звонит получателю за 30-90 минут до прибытия на точку доставки. По регламенту он может ждать на месте до 15 минут, а после этого должен ехать на следующий адрес, чтобы не нарушать график. Если клиент не успевает принять заказ вовремя, то ему нужно связаться с курьером что бы обсудить возможность продления времени ожидания.
Что делать, если курьер не дозвонился
Если у вас есть уверенность в том, что предварительного звонка от курьера не было, а транспортировку вашей посылки отложили по причине того, что вам не дозвонились, можно оставить претензию в службу поддержки транспортной компании.
Можно ли не платить за доставку, если курьер опоздал
В соответствии со статьей 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель должен уплатить потребителю неустойку (пеню) за каждый час просрочки (если срок определен в часах) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором не определена — общей цены заказа. Для этого клиенту необходимо заявить о претензии и предоставить документальное подтверждение нарушения, такое как чек, квитанция о договоре и т. д.
Что делать, если доставка не приехала
Итак, если заказ не был доставлен в оговоренный срок, покупатель имеет право на 2 варианта, предоставленных статьей 23.1 Закона о защите прав потребителей:
- Согласовать с продавцом новый срок передачи оплаченного товара;
- Потребовать возвратить деньги за купленную вещь, которая так и не была передана.
При этом клиент также может потребовать компенсации за убытки, которые он понес в связи с задержкой в доставке.
Дополнительные рекомендации и выводы
Чтобы избежать такой ситуации в будущем, стоит заранее планировать доставку, предоставить полные и точные данные для доставки, а также следить за своей электронной почтой или телефоном, чтобы получать уведомления об изменениях в расписании доставки.
Кроме того, выбирайте надежных поставщиков услуг доставки, исследуйте отзывы пользователей, чтобы не попасть на предоставитель не качественных услуг. В любом случае, при возникновении проблемы необходимо своевременно связываться со службой поддержки, чтобы решить проблему в наиболее короткие сроки.